Все статьи базы знаний о сетевой безопасности. Безопасности игры

Рейтинг лучших онлайн казино на деньги за 2020 год:

Безопасность в сети Интернет

Вряд ли сегодня кто-то скажет, что в современной жизни можно обойтись без него. В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Для одних он служит источником знаний, для других используется в работе, а кто-то нашел здесь друзей и получил драгоценное общение. Такое явление современного Интернета, как социальные сети, приобрело множество поклонников среди самых разных слоев населения. Вместе со взрослыми в глобальную сеть устремили свое внимание и дети. Например, профиль в социальной сети «ВКонтакте» есть практически у каждого ребенка в семье.
Знаете ли вы, что в виртуальном мире любого из нас подстерегает множество опасностей, о которых многие даже не подозревают? Путешествуя в сети, вы можете встретить не только друзей или бывших одноклассников, но и людей, которые, пользуясь вашим незнанием основных правил безопасной сетевой работы, могут осуществить несанкционированный (удаленный) доступ к вашему компьютеру для кражи или уничтожения информации с жесткого диска, исказить или разрушить данные и программы на вашем компьютере. А иногда пользователь и не подозревает, что может стать или уже стал жертвой компьютерных мошенников.

Все опасности интернет-среды объединены в четыре основные группы рисков :

1. Контентные риски . Это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

2. Коммуникационные риски . Связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

3. Электронные риски . Это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Вредоносное ПО (Программное обеспечение) использует широкий спектр методов для распространения и проникновения в компьютеры не только через компакт-диски или другие носители, но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов.

4. Потребительские риски. Это злоупотребление в Интернете правами потребителя. Включают в себя следующее: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества и др.

Детям о безопасности

Самые главные правила

1. Научись безопасно использовать свой компьютер

  • Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
  • Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Узнай, как исправлять ошибки и делать обновления.
  • Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
  • Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер
  • Подробные советы о безопасном использовании компьютера ты можешь узнать в разделе Это должен знать каждый .

2. НИКОГДА и НИГДЕ не указывай личную информацию!

  • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях.
  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить!

  • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Это интересно! Более подробно о правилах поведения в Интернете советуем тебе посмотреть в следующих статьях:

А еще мы предлагаем тебе поиграть в игры и проверить свои знания о правилах использования Интернета:

Линия помощи «Дети онлайн»

  • Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете;
  • Если тебе делают неприличные предложения в интернете; Если ты стал жертвой сетевых мошенников;
  • Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью интернет или мобильной связью;
  • Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и помогут.
  • Звони по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)
  • Или пиши по адресу: [email protected] Подробнее о Линии помощи ты можешь узнать на сайте www.detionline.com .

Родителям о безопасности

Уважаемые родители!
В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

1. Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

  • Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
  • Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  • Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  • Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  • Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат: многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы (такие «комнаты» часто называют «приватом»).
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
  • Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
  • Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.

2. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.

  • Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
  • На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
  • Установите на браузер необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться этим детей.

3.Очень важно распознать интернет — зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование( тест ).

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! В принципе, ничего плохого в том, что детская тусовка собирается в киберпространстве нет. Но все же не стоит забывать, что ребенку нужно и живое общение со сверстниками. Подумайте, не слишком ли сильно Вы его ограничиваете в контактах? Или может быть, ему сложно найти общий язык с одноклассниками? Возможно, он просто пытается уйти в сеть потому, что чувствует себя одиноким. В этом случае Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему расширить круг своих «реальных» друзей — предложите ему пойти в секцию, разрешите приглашать друзей домой.

4. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате.

Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.

5. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

7. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

8. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета.

Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

Лучший способ защиты детей — правильное воспитание!

  • Cистемы контентной фильтрации «Родительский контроль» в различных версиях Windows .
  • Контент-фильтр NetPolice отличается удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Установив программу на компьютер, взрослые получают возможность контролировать посещение ребенком ресурсов сети, ограничить его доступ к негативному контенту и загрузке вредоносных файлов, блокировать ненужные ему сервисы и программы для нежелательного общения. Программы NetPolice позволяют родителям использовать как уже готовые уровни доступа, так и самостоятельно настраивать профили фильтрации.
  • КиберПапа» позволяет родителям оставлять ребенка за компьютером, подключенным к Интернету и не волноваться, что он случайно встретит в сети нежелательные веб-страницы. Программа работает в паре с поисковой системой Quintura Kids , тем самым обеспечивает безопасный доступ и расширенные возможности поиска и серфинга в Интернете. «КиберПапа» разрешает посещать страницы, которые будут интересны детям от 4 до 12 лет.
  • KinderGate Родительский Контроль предназначен для домашних пользователей и позволяет контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Визуальная поисковая система детских сайтов «AGAKIDS»
  • Другое программное обеспечение, направленное на обеспечение безопасности детей в Интернете:
  • Информационный портал по безопасности
  • Программы для защиты детей в Интернет
  • Программы родительского контроля от интернет-провайдеров и операторов мобильной связи

Безопасность детей и интернет

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети . Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Ребенок в информационном обществе. Какой он?

Что 7-8-летние делают в Интернете? Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете ? Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.

Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного.

Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.

Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют Интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Какие же опасности ждут школьника в сети?

  • Сайты порнографической направленности;
  • Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
  • Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
  • Наркотики. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».
  • Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка.
  • Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?

Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:

  • новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • недружелюбные пользователи;
  • те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • активно ищущие внимания и привязанности;
  • бунтари;
  • одинокие или брошенные;
  • любопытные;
  • испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
  • те, кого взрослые могут легко обмануть;
  • те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так.

Б езопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Компьютер . Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.

Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?

Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут иметь откровенно сексуальный характер.

Использовать фильтры электронной почты.

Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг.

Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.

Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.

Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от вас.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

Приветствуем Вас на нашем школьном сайте! Воспользуйтесь Картой сайта для более успешного поиска информации

Официальный сайт МБОУ СОШ №3 Барабинского района. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © МБОУ СОШ №3, год (годы)

Информация о документах, подтверждающих расположение хостинга сайта ОО на территории РФ и на аренду доменного имени сайта ОО документ

Безопасность в сети интернет. Информационная безопасность в интернете

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Поэтому данная статья и буде посвящена такому вопросу, как безопасность в сети интернет. Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру.

Опасности, подстерегающие нас в сети

Если сказать кратко, то существуют две основные возможности того, как может ваш компьютер стать жертвой. Первое – вы сами, странствуя по различным сайтам или устанавливая программное обеспечение с непроверенных источников, а иногда и с проверенных, заражаете свой компьютер. Второе – возможна также ситуация, когда злоумышленники преднамеренно, с помощью, например, троянских программ или вирусов, делают ваше устройство источником опасности.

Зачем нужен злоумышленникам доступ к компьютеру пользователя

Зря обычный пользователь думает, что его компьютер никому не нужен. Это раньше хакеры часто писали вирусы просто ради интереса, сейчас же это делается почти всегда с коммерческой выгодой. Лет 20 тому назад злоумышленник получал удовольствие от того, что мог просто отформатировать жесткий диск. Или сделать так, что при включении компьютера вместо стандартного рабочего стола появятся какие-либо прикольные картинки. Сейчас же они делают все возможное, чтобы владелец ПК как можно дольше не знал о том, что его устройство заражено и втайне от него выполняет дополнительные функции.

Как злоумышленники проникают в компьютер? Подробная информация

Для того чтобы взломать защиту ПК, даже если она есть, хакеры применяют целый ряд способов, и пользователи зря думают, что, просто установив антивирус, они избавились от опасности, например, подцепить вредоносную программу. Поэтому, прежде чем искать информацию о том, как правильно соблюдать безопасность в сети интернет, нужно понять, а откуда берутся вирусы и трояны. Сейчас мы перечислим основные пути их проникновения и методы воровства различной информации.

  1. Первый метод называется социальной инженерией. Благодаря различным психологическим приемам, уловкам и доверчивости пользователей хакеры присылают вам вполне безобидный файл или письмо, а вы сами и запускаете троянчик в нем. Или же по просьбе якобы администрации сервиса выдаете все свои пароли и явки.
  2. Второй метод – предлагается разное бесплатное программное обеспечение, пиратские диски, где спрятано множество вирусов, троянов и тому подобной гадости.
  3. В ПО, в том числе и из самых надежных проверенных источников, постоянно появляются дыры в безопасности. Это относится и к операционным системам. Вот злоумышленники внимательно и следят за такими моментами, стараются их не упустить, а использовать в собственных целях. Зайдете на какую-нибудь страничку сто раз проверенного сайта и — раз — ваше устройство заражено.
  4. Четвертый способ получил особое распространение в последнее время. Это фишинг, когда создаются поддельные сайты. И вы вместо странички своего банка оказываетесь на его поддельной копии. О том, что может быть дальше, говорить не будем, сами догадаетесь.

Начальная защита компьютера пользователя

В идеале, купив ПК, пользователь должен выполнить целый ряд операций, прежде чем броситься бороздить бесконечные просторы сети. Сейчас мы представим некоторые самые первые уроки безопасности в интернете.

  1. Несмотря на то что Windows имеет встроенный файрволл, рекомендуется установить более надежный, так как имеющийся — далеко не самый лучший. Выбирайте платный или бесплатный, исходя из их рейтингов.
  2. Следующий шаг – установка антишпионского и антивирусного ПО. Нужно сразу же его обновить и настроить на автоматическое обновление. Также оно должно запускаться автоматически, вместе с ОС. И постоянно, в фоновом режиме, работать. И обязательно проверяйте любую устанавливаемую программу.

Дальнейшие уроки безопасности

Теперь немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет. Выполнив указанное в предыдущем разделе, продолжайте не забывать о ежедневной защите.

  1. Удаляйте сразу же все письма подозрительного содержания, не вздумайте открывать файлы из неизвестных источников. Игнорируйте все предложения легкого заработка, никому не высылайте свои пароли, не переходите по подозрительным ссылкам.
  2. Используйте только сложные пароли, состоящие из сложного набора цифр, букв и символов. Для каждого случая назначайте свой, оригинальный.

Еще некоторые уроки безопасности в интернете

Сейчас кратко расскажем еще о некоторых мерах предосторожности. Если с вашего банка пришло письмо с проверкой пароля, не вздумайте им его отправлять. Банки никогда таких запросов не делают. Все почтовые программы имеют фильтр от спама. Доверяйте ему. Получив письмо о выигрыше в миллион рублей или наследстве в пять миллионов долларов, удаляйте их сразу же. Рекомендуем устанавливать комплексную защиту. Она надежнее, чем антивирус – от одного производителя, файрволл – от другого, а антишпионская программа – от третьего.

Дети и интернет

В связи с развитием современных технологий все большее количество детей получает возможность выхода в интернет. И если раньше они в основном играли в игры, даже не выходя в сеть, то теперь все совсем по-другому, да вы и сами все знаете. Поэтому появилась новая задача – обеспечить безопасность детей в сети интернет. Это достаточно сложно, так как Всемирная паутина изначально развивается полностью бесконтрольно.

Как научить детей правильно пользоваться интернетом

Самый первый совет заключается в том, что первые сеансы в сети ребенок должен проводить с кем-нибудь из взрослых. Желательно пользоваться такими программами, как «Родительский контроль», чтобы контролировать все действия детей в интернете.

Рекомендации

  1. Сделайте так, чтобы дети делились с вами всеми своими неудачами и успехами при освоении интернета.
  2. Научите ребенка рассказывать обо всем, что вызывает у него беспокойство.
  3. Расскажите, как соблюдать конфиденциальность, помогите выбрать регистрационные данные, не разглашающие реальных, ведь информационная безопасность в сети интернет – залог того, что удастся избежать многих неприятностей.

Советы родителям детей 14-16 лет

Когда вашему ребенку 14-16 лет, маловероятно, что вы сможете больше его разбираться в компьютерах, интернете и всех подобных вещах. Хотя, конечно, о контроле и влиянии на него забывать нельзя. Тем более надо помнить о такой проблеме, как обеспечение безопасности в сети интернет. Ведь, если компьютер общий, или все устройства подключены к единой домашней сети, то и угрозы будут общими. К тому же просматривать отчеты о деятельности ребенка вы всегда сможете. Рекомендуется не конфликтовать с ребенком по этому поводу, а пробовать общаться и находить общий язык. Несмотря на возражения, постарайтесь заставить принять правила пользования интернетом, скажите, какие сайты нельзя посещать.

Безопасность в сети Интернет

Сегодня огромное количество информации обрабатывают с помощью персональных или рабочих компьютеров, поэтому атаки на компьютерные системы получили большую распространенность. С каждым годом число активных пользователей Интернета растет в геометрической прогрессии, следовательно проблема безопасности при работе в сети все более актуальна. К сожалению, знания пользователей о основах компьютерной безопасности при использовании Интернет отстают от темпов развития сети и лавинообразного роста угроз безопасности. Как программное обеспечение может представлять угрозу информационной безопасности в сети Интернет? К таким угрозам мы можем отнести:

  • вредоносное программное обеспечение (вирусы), интернет-мошенничество;
  • атаки на отказ в обслуживании;
  • кражи денежных средств;
  • кражи персональных данных;
  • несанкционированный доступ к информационным ресурсам и систем;
  • распространение заведомо недостоверной информации.

Кроме того, вам уже известны основные угрозы информационной безопасности пользователя Интернета, которые идут от авторизованных пользователей и электронных методов воздействия.

От авторизованных пользователей:

  • Умышленные повреждения или похищения данных хакерами
  • Повреждения данных в результате неосторожных действий

Электронные методы воздействия:

Рассмотрим влияние на безопасность со стороны различного вредоносного программного обеспечения, которое распространяется по сети Интернет.

Вредоносное программное обеспечение (англ. Malware, malicious software — вредоносная программа, вредоносное) — любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самого компьютера или к информационным ресурсам, которые хранятся на нем, предназначенное для несанкционированного владельцем их использования или причинение вреда (нанесение ущерба) владельцу компьютера, информации или компьютерной сети путем копирования, искажения данных, удаление или подмены информации. Термин «вредоносная программа» (malware — это сокращение от «malicious software») с трактовкой корпорации Microsoft обычно используется как общепринятый термин для обозначения любого программного обеспечения, специально созданного для того, чтобы причинять ущерб отдельному компьютеру, серверу или компьютерной сети, независимо от того, является ли оно вирусом, шпионской программой и тому подобное. Вредоносные программы по виду нанесенного ущерба можно отнести к нескольким категориям.

  • создают помехи в работе системы;
  • уменьшают ресурсы компьютера;
  • выполняют несанкционированные действия с данными;
  • дестабилизируют работу пользователя с компьютером.

Препятствиями в работе зараженного компьютера могут быть различные вредоносные действия: начиная от открытия-закрытия лотка CD-ROM и заканчивая уничтожением данных и поломкой аппаратного обеспечения; блокирование антивирусных сайтов, антивирусного программного обеспечения и административных функций операционной системы с целью усложнения их лечения; саботаж производственных процессов, управляемых компьютером (этим занимался известный червь Stuxnet).

Часто зараженный файл выполняет установку другого вредоносного программного обеспечения: загрузка из сети и распаковки другой, еще более вредоносной программы, либо вредоносный код уже содержится внутри файла (dropper), часто вредоносное программное обеспечение занимает почти все ресурсы компьютера.

К несанкционированным действиям с данными относят: кражу, мошенничество, вымогательство и шпионаж за пользователем. Для кражи может применяться сканирование жесткого диска, регистрация нажатий клавиш (Keylogger) и перенаправление пользователя на поддельные сайты, в точности повторяющие исходные ресурсы; похищения данных, представляющих ценность или тайну; кража аккаунтов различных служб (электронной почты, мессенджеров, игровых серверов, платежных систем). Аккаунты при этом применяются для рассылки спама, а через электронную почту можно заполучить пароли от других аккаунтов, в то время как виртуальное игровое имущество можно продать в MMOG (Massively multiplayer online game).

Вредоносное программное обеспечение вызывает блокировку компьютера, шифрование файлов пользователя с целью шантажа и вымогательства денежных средств. Зачастую после оплаты компьютер либо не разблокируется, либо вскоре блокируется во второй раз. Вредоносная программа использует телефонный модуль для осуществления дорогостоящих звонков на платные номера, зарегистрированные злоумышленниками, что вызывает значительные суммы в телефонных счетах. Возможно также создание платного программного обеспечения, которое имитирует, например, антивирус, но ничего полезного при этом не делает (fraudware или scareware).

Вредоносные программы также выполняют другую незаконную деятельность: получение несанкционированного доступа к ресурсам самого компьютера или третьих ресурсов, доступных через него, в т.ч. прямое управление компьютером (так называемый backdoor), осуществляют организацию на компьютере открытых vpn-туннелей и общедоступных прокси-серверов. Зараженный компьютер (в составе ботнета) может быть использован для проведения DDoS-атак, сбор адресов электронной почты и распространение спама, в т.ч. в составе ботнета. К такой деятельности относится также накручивания электронных голосований, кликов по рекламным баннерам; генерирования монет платежной системы Bitcoin, и даже использование эффекта 25-го кадра для зомбирования человека.

Rootkit (руткит, от англ. Root kit, то есть «набор root’a») программа или набор программ, предназначенный для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносного программного обеспечения от посторонних глаз.

Ransomware (от англ. Ransom — выкуп и software — программное обеспечение) — это вредоносное программное обеспечение, которое работает как вымогатель.

Ботнет (англ. Botnet от robot и network) — это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами — автономным программным обеспечением. Чаще всего бот в составе ботнета является программой, которая скрыто устанавливается на компьютере жертвы и позволяет злоумышленнику выполнять определенные действия с использованием ресурсов зараженного компьютера.

Нежелательное программное обеспечение может записывать файлы, которые не являются истинно вредными, но в основном нежелательными: шутливое программное обеспечение, то есть которое делает какие-либо вещи, которые беспокоят пользователя. Например, программа Adware показывает рекламу, а программа Spyware посылает через сеть Интернет информацию, несанкционированную пользователем. Создается так называемое «отравления» документов, дестабилизирующее программное обеспечение, которое открывает их (например, архив размером менее мегабайта может содержать многие гигабайты данных, а при его распаковке может надолго «зависнуть» архиватор, или даже переполниться жесткий диск). Программы удаленного администрирования могут применяться как для того, чтобы дистанционно решать проблемы с компьютером, так и для вредоносных целей.

Иногда вредоносное программное обеспечение для собственного «жизнеобеспечения» устанавливает дополнительные утилиты: IRC-клиенты, программные маршрутизаторы, открытые библиотеки перехвата клавиатуры. Такое программное обеспечение не является вредным, но вместе с ним устанавливается более вредоносная программа, которая определяется антивирусами. Бывает даже, что вредоносен только скрипт из одной строки, а остальная часть программы вполне легитимна.

Классификация вредоносных программ по методу размножения:

  1. эксплойт — теоретически безвредный набор данных (например, графический файл или сетевой пакет), который некорректно воспринимается программой, которая работает с такими данными. Здесь вред наносит не один файл, а неадекватное поведение программного обеспечения с ошибкой. Также эксплойтами называют программы для генерирования так называемых «отравленных» данных;
  2. логическая бомба в программе срабатывает при определенном условии, является неотъемлемой от полезной программы-носителя;
  3. троянская программа не имеет собственного механизма размножения;
  4. компьютерный вирус размножается в пределах компьютера и через сменные диски. Размножение через локальную сеть возможно, если пользователь сам выложит зараженный файл в сеть. Вирусы одновременно делятся по типу файлов, которые заражаются (файловые, скриптовые, загрузочные), по способу прикрепления к файлам (паразитные, сопутствующие и перезаписывающие исходный файл) и т.д.;
  5. сетевой червь способен самостоятельно размножаться с сети. Делятся на IRC, почтовые, такие, которые размножаются с помощью эксплойтов и т.д.

Вредоносное программное обеспечение может образовывать цепочки: например, с помощью эксплойта на компьютере жертвы разворачивается загрузчик, который устанавливает из сети Интернет основное тело (программный код) червя.

Подробнее о программах, заражающих компьютер можно прочитать в статье Компьютерные вирусы.

Безопасное использование публичного Wi-Fi

Сегодня многие из нас пользуется Интернетом с помощью ноутбуков или смартфонов. Для удобства во многих общественных местах (кафе, барах, гостиницах, торговых центрах и даже трамваях) есть возможность воспользоваться Wi-Fi и без проблем посмотреть прогноз погоды, проверить электронную почту, или послать сообщение в социальную сеть. Однако в общедоступных Wi-Fi сетях пользователя может ожидать ряд угроз. При подключении к Wi-Fi устройства (ноутбук, планшет или смартфон) начинают передавать и получать информацию в Wi-Fi сети. Злоумышленник, используя специальные программы, может собрать различную информацию через сеть: какие устройства подключены, есть ли общедоступные ресурсы (файлы, папки, принтеры) на подключенных устройствах, на какие сайты заходят пользователи этих устройств. Некоторые из этих программ (Zenmap, Inssider, WiFi Analyzer) можно без проблем свободно найти в Интернете. При более серьезном подходе злоумышленники также могут получить информацию о введенных логинах и паролях.

При использовании сети Wi-Fi в общественных местах нужно соблюдать следующие правила:

Отключите доступ к своим данным, иначе устройство и информация на нем может стать легкой добычей для злоумышленников. На компьютере под управлением Windows в настройке общего доступа (Панель управления / Сеть и интернет) следует выключить общий доступ к файлам, а также запретить нахождения компьютера другими пользователями сети.

Используйте VPN. Безопаснее пользоваться общественным Интернетом через VPN (эта аббревиатура расшифровывается как virtual private network — частная виртуальная сеть). VPN перенаправляет трафик через так называемую безопасную сеть, даже при подключении к бесплатному Wi-Fi. VPN будет уместным, если часто пользоваться незащищенными и публичными сетями. Сделать это можно как бесплатно, так и с использованием платных, еще более надежных, сервисов. Последние, например, позволяют выбирать, через какие страны будет проходить трафик данных, и они не ограничивают объем и скорость передачи данных.

Нежелательно автоматически подключаться к Wi-Fi сетям. Современные ноутбуки, смартфоны и планшеты умеют автоматически подключаться к открытым Wi-Fi-точек, однако это может быть опасно. Устройство может «подцепить» сеть, созданную злоумышленниками специально для того, чтобы воровать информацию. В большинстве современных мобильных устройств автоматическое подключение к сетям выключено по умолчанию, но лучше потратить несколько секунд, чтобы проверить это лишний раз в разделе «Настройка Wi-Fi».

Используйте SSL. Многие сайты используют криптографический протокол SSL, обеспечивающий обмен данными между сервером и пользователями в зашифрованном виде. Все происходит автоматически, нужно только в настройках безопасности браузера поставить галочку напротив пункта «SSL». Обычно этот протокол включен по умолчанию, при установке браузера.

Не пренебрегайте двухэтапной (двухфакторной) аутентификацией (авторизация на сайте). Чаще всего двухэтапная аутентификация сводится к тому, что сайт просит заранее установленный пароль, а также код, присланный по SMS на введенный пользователем номер мобильного телефона. Таким образом, если кто-то украдет пароль, его одного будет недостаточно для того, чтобы использовать чужой аккаунт. Двухступенчатая аутентификация занимает немного больше времени, может раздражать (такую ​​схему использует большинство интернет-банков. Иногда хочется ее отключить, но часто сделать это невозможно, ведь это одно из главных условий авторизации на сайте). Важно подключить двойную проверку доступа там, где это можно сделать добровольно, например, в Google аккаунте, где связаны вместе почта, видеохостинг, документы и многие другие сервисы, которыми пользуются миллионы людей. Google предложит ввести номер мобильного и пришлет SMS-кой шестизначный код, который потребуется для того, чтобы связать аккаунт с телефоном. Подобный код нужно вводить каждый раз дополнительно к паролю при попытке войти в учетную запись.

Уточняйте название сети. Иногда мошенники могут создать сеть для кражи данных, которая по названию похожа на настоящую. Например, кроме официальной сети THOMSON можно увидеть «THOMPSON», что может быть сетью, созданной злоумышленником для кражи личных данных и несанкционированного доступа к мобильному устройству. Если обнаруженный в кафе Wi-Fi вызывает хоть малейшее сомнение, нужно обязательно обратиться к работникам заведения и уточнять у них, как должна называться их сеть.

Защищайте свои пароли. Главное и очень простое и важное правило: не устанавливать один и тот же пароль для зарегистрированных на разных сайтах аккаунтов. Также важно не лениться и придумывать сложные пароли: использовать цифры вперемешку с большими и маленькими буквами и символами. Если паролей много, то в них можно запутаться. Для этого можно использовать менеджер паролей, вроде KeePass или LastPass. Эти программы — бесплатные, обе шифруют данные, но делают это различным образом: KeePass сохраняет зашифрованные данные на компьютере, a LastPass — на облачном сервере. У каждого из способов есть свои за и против, но в целом оба сервиса обеспечивают высокий уровень защиты.

Лучшие казино на русском языке:

Включите «файервол» (сетевой экран). Некоторые операционные системы имеют встроенный файервол, который отслеживает входящие и исходящие интернет-соединения и предотвращает проникновения или отправку с компьютера конфиденциальных данных. Существует много программ-файерволов — как платных, так и бесплатных. Файервол не гарантирует стопроцентную безопасность, но это полезная защитная опция, которую следует держать включенной. В Windows она включается в секции Система и безопасность (System And Security) в панели управления.

Угрозы здоровью пользователя Интернет

Чрезмерное, неконтролируемое и необдуманное использование Интернета может вызвать угрозы психическому здоровью пользователей.

Угрозы психическому здоровью пользователя интернета:

  • информационная перегрузка от распространение информации с воздействием на психику;
  • отчуждение от реальности.

Основной проблемой обеспечения психологической безопасности, в первую очередь психологического здоровья пользователей компьютерных и сетевых технологий, стала проблема информационной (когнитивной) перегрузки. Специфика гипертекстового формата представления информации привела к возникновению у пользователя Интернета особого психологического феномена, получившего название «проблема потери ориентации в гиперпространстве» (англ. Lost in hyperspace problem). Этот психологический феномен проявляется в том, что пользователь не может локализовать свое местонахождение в информационном пространстве веб-сайта, он постоянно возвращается к одним и тем же материалам, не понимает, куда ему надо обращаться за нужной информацией (даже если подозревает, что она существует где-то в исследуемом гипертекстовом пространстве), не знает, как вернуться к ранее просмотренным темам, забывает начальные мотивы своего поиска и содержание просмотренных веб-страниц и т.п. Потеря ориентации в гиперпространстве часто ведет к потере смысловых связей между просмотренными материалами, и почти всегда вызывает крайне поверхностное восприятие их содержания.

Второй, не менее существенной проблемой является бесконтрольное распространение в сети информации, которая может нанести психологическую травму или спровоцировать пользователя на совершение любых противоправных действий. Для решения этих проблем достаточно успешно ведутся работы по совершенствованию различных видов пользовательского интерфейса, а также по созданию приложений, способных фильтровать информационный поток по заданным наборам параметров.

У отдельных пользователей Интернета, которые тратят сеть много времени, наблюдается эффект отчуждения от социального окружения. Известны случаи, когда интенсивное применение Интернета приводит к сужению социальных связей вплоть до одиночества, сокращение семейного общения и даже к развитию депрессивных состояний. Существуют и другие данные, свидетельствующие о негативном влиянии Интернета на индивидуальную и групповую психическую деятельность. Например, было доказано, что использование Интернета может способствовать аутизации детей и подростков, вести к нарушениям в процессах их социальной адаптации и тому подобное.

Специалисты-психологи отмечают сложные взаимоотношения человеческой психики с феноменом виртуальной реальности (англ. MUD — Multi-User Dimensions), о возможной связи виртуального мира с проблематикой измененных состояний сознания, неконтролируемой психологической зависимости от Интернета, которая приобретает болезненные формы. Психологическую опасность представляет захват ролевыми играми в Интернете, их возможной связи с асоциальным поведением, психологическая мотивация использования аватара как попытку изменить свою идентичность или создавать множественную сетевую идентичность и тому подобное.

Опасностей психологического влияния Интернета на человека можно избежать через самоконтроль времени работы в Интернете, развитие умения ставить цели, задачи и осуществлять предметный поиск сведений в Интернете. А проблемы, которые уже возникли из-за необдуманного использования Интернета, важно обсуждать с родителями и психологами.

Каких правил следует придерживаться при пользовании Интернетом?

Вам уже известны общие правила безопасного использования Интернета:

  1. перед подключением к Интернету необходимо проверить, включена ли антивирусная защита на компьютере пользователя, и обновить (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
  2. не рекомендуется активизировать гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя любых файлов;
  3. не рекомендуется устанавливать на компьютер пользователя программное обеспечение из неизвестным веб-сайтов;
  4. не следует активизировать баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых пользователю веб-сайтах;
  5. запрещается открывать файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, адресант которых пользователю неизвестен;
  6. не рекомендуется делиться в Интернете любой личной информации;
  7. запрещается проводить любые финансовые операции через небезопасные веб-сайты (веб-сайты, которые не могут предъявить сертификаты установленного образца, обеспечивающих безопасность транзакций)
  8. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты;
  9. не соглашаться на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давать незнакомым людям такую ​​информацию, как полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или сведения о семье.

Защита авторского права в Интернете

Изобретение и быстрое и повсеместное распространение Интернета поставило перед информационным сообществом новые, достаточно серьезные вопросы в сфере законодательного регулирования отношений автора произведения и его потребителя. Технологическая основа компьютерной сети обеспечивает свободное копирование информационного объекта любого вида, который размещен в Интернете, с любого компьютерного устройства на любой другой компьютер или гаджет, подключенных к сети. Но это не является основанием для нарушения устоявшихся норм авторского права.

Авторское право в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом и Законом «Об авторском праве и смежных правах». К объектам авторского права относятся: литературные и художественные произведения (романы, поэмы, статьи и другие письменные произведения; лекции, речи, проповеди и другие устные произведения; драматические, музыкально-драматические произведения, пантомимы, хореографические и другие сценические произведения, другие группы объектов); компьютерные программы; компиляции данных (базы данных), если они по подбору или упорядочению их составных частей являются результатом интеллектуальной деятельности; другие произведения.

He является объектом авторского права:

  • сообщения о новостях дня или текущих событиях, имеющие характер обычной пресс-информации;
  • произведения народного творчества (фольклор);
  • изданные органами государственной власти в пределах их полномочий официальные документы политического, законодательного, административного характера (законы, указы, постановления, судебные решения, государственные стандарты и т.п.) и их официальные переводы;
  • государственные символы, государственные награды;
  • символы и знаки органов государственной власти, вооруженных сил и других военных формирований;
  • символика территориальных общин;
  • символы и знаки предприятий, учреждений и организаций;
  • денежные знаки;
  • расписания движения транспортных средств, расписания теле-радиопередач, телефонные справочники и другие аналогичные базы данных, которые не соответствуют критериям оригинальности и на которые распространяется право sui-generis (своеобразное право, право особого рода).

То есть объекты авторского права достаточно разнообразны и наверное, с развитием культуры и общества еще будут появятся новые объекты. Так, с развитием мировой сети Интернет появились такие объекты, как компьютерные программы и компиляции данных.

Согласно закону размещения произведения в оцифрованном виде в Интернет считается публикацией произведения или его распространением и поэтому требует разрешения владельца авторского права. Размещение в Интернет копии произведения или его части без разрешения автора является нарушением закона и может быть обжаловано в суде с требованием возмещения морального вреда и причиненного материального ущерба (упущенной выгоды).

Наиболее распространенными видами нарушений в сети Интернет являются: незаконное воспроизведение и копирование музыкальных, художественных, литературных произведений или компьютерных программ без предварительного предоставления на это согласия автором или правообладателем. Это вызывает нарушения материальных прав авторов. Кроме этого, все более популярным становится такой вид нарушений, как плагиат. Такие действия в сети Интернет нарушают материальные и нематериальные права авторов. Обеспечить защиту авторских прав можно следующими мерами:

на этапе до нарушения:

  1. ограниченная функциональность — авторы распространяют программы, которые не способны печатать документы или хранить их в памяти компьютера;
  2. «часовая бомба» — автор распространяет полноценный объект авторского права, но устанавливает дату, после которой доступ к нему будет невозможно;
  3. защита от копирования, то есть автор устанавливает количество раз, когда файл может быть скопирован;
  4. криптографические конверты — произведение зашифровано так, что доступ к нему возможен с использованием ключа к шифту;
  5. предварительная публикация материала на официальном ресурсе, подтверждение факта существования произведения на определенную дату, заверение у нотариуса даты создания произведения, запись на лазерном диске и помещения в архив или веб-депозитарий;
  6. клиринговые центры — автор предоставляет центру право лицензировать свои права на произведение, центр принимает плату от пользователя и передает ее владельцу авторских прав.

на этапе после нарушения:

  1. агенты — это компьютерные программы, которые автоматически выполняют предварительно определенные команды, например, поиск в сети контрафактных экземпляров произведений;
  2. стенография — процесс сокрытия информации в файлах, например, «водяного знака» автора произведения, будет доказательством авторства этого лица по этому произведению;
  3. «маячок» — это особая метка, которая размещается в произведении и срабатывает во время несанкционированного использования, предоставляя возможность найти нарушителя авторских прав;
  4. использование кодовых слов.

Для проверки авторства текстов по соответствующим базам текстов в Интернете можно воспользоваться программой выявления плагиата.

Рекомендуем закрепить изученный материал, посмотрев видео по теме:

Рейтинг казино по бонусам и скорости выплат:
Добавить комментарий